Из-за того, что технологии Direct 3D очень медленно развиваются, один из крупнейших производителей видеоигр для ПК, компания Valve Software, заявила, что их высокобюджетные игры работают быстрее под операционной системой Linux. Разработчики этой компании уже перенесли свою популярную игру Left 4 Dead 2 с платформы Windows на Linux. Результатом этого переноса стала значительно высокая производительность.
Тестирование игры проводилось на очень мощных современных компьютерах, работающих под операционной системой Ubuntu 12.04. Тестирование показало, что вывод картинки на экран происходит со скоростью 315 кадров в секунду. Этот результат на 16% лучше, чем при запуске этой же игры Left 4 Dead 2 в среде Windows, при которой результат был 270,6 кадров в секунду.
На самом деле нет ничего сверхъестественного в лучшей производительности игры под системой Linux. В самом начале переноса Windows-версии, скорость кадров в секунду была равна 6. Одна квалифицированные и опытные программисты, используя новые функции ядра Linux и драйверы видеоускорителей, смогли добиться лучшей скорости. Также для того чтобы добиться лучшей скорости, разработчики Valve сотрудничали с производителями видеокарт. И, надо сказать, что подобное сотрудничество дало свои результаты, а именно, отличную скорость игры на версии Linux.
Единственное, разработчики не ожидали, что результат окажется настолько отличным, после оптимизации. Основной заслугой в этом, по мнению разработчиков, является кросс-платформенная технология OpenGL, которую Linux использует для вывода игровой графики. А вот Windows-версия игры использует технологию Direct 3D, которая является продуктом Microsoft. Кстати, а когда разработчики попробовали собрать версию Windows, но с использованием версии Open Gl и код для Linux-версии, то эта сборка довольно удивила программистов. Она показала результат в 305 кадров в секунду, что оказалось значительно быстрее, чем с использованием Direct 3D.
Сейчас разработчики Valve разбираются, почему Open Gl в чужой для себя среде Windows работает быстрее. Результаты этих исследований должны помочь разобраться и повысить производительность версии Direct 3D. Тем не менее, не смотря на незаконченные исследования, уже можно сказать, что для Microsoft это не самые приятные новости. Ведь они уже давно позиционируют Direct 3D как лучшую платформу для трехмерных видеоигр. И, кстати, сооснователь Valve Гейб Ньюэлл недавно совсем не лестно высказался по поводу Windows 8. Он назвал ее неудачной платформой для выпуска игр.
Сейчас в компании Valve разработан план «стратегия страхования рисков» в связи с выходом Windows 8. По словам Ньюэлла, они собираются переносить все свои 2500 игр, которые ранее были опубликованы для Windows, под Linux. Безусловно, это далеко не простая задача, но, однако если новая версия Windows окончательно разочарует разработчиков игр, то они будут готовы к полному переносу всей своей игровой платформы Steam на операционную систему с открытым исходным кодом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться и принять участие в жизни нашего интернет-сообщества, либо войти на сайт под своим именем.