На технологиях IBM создана уникальная система купонов
Компанией IBM была внедрена первая система электронных купонов для 320 гипермаркетов REAL в Германии. Уникальная система носит название 3V. Принцип использования такой системы довольно прост: покупатель находит и отоваривает электронные купоны, используя свой мобильный телефон прямо в магазине.
В России подобная практика с купонами не распространена, в то время как в западных странах это является обязательной частью при походах по магазинам. Система купонов, выдающихся покупателям за определенную сумму покупки или за приобретение определенных товаров, является частью программы лояльности. Сделано это для того чтобы у покупателя возникало желание посещать только этот магазин. Такая система напоминает дисконтные карты, которые существуют в России. Правда, купоны отличаются от них тем, что при наличии в кармане бумажных купонов, человек может получить товар, не доплачивая при этом никаких денег. Причем, это не только мелкие призы, но и вполне серьезные покупки. Помимо всего прочего по купонам, имеющимся в кармане у каждого человека, можно определить в каком районе он живет, как часто и в каком месте отоваривается. Некоторые магазины вообще с подозрением относятся к покупателям, которые не имеют купонов.
Однако при всех своих преимуществах, бумажные купоны имеют и один существенный недостаток – чтобы приобрести товар или услугу по ним, нужно всегда иметь их при себе и определенное количество. А ведь бумажные купоны можно и забыть дома и элементарно потерять. Поэтому сеть магазинов REAL решилась на внедрение в уже работающую программу бумажных купонов, систему электронных. Это будет являться частью бизнес-стратегии в условиях жесткой конкуренции.
Новая электронная система купонов имеет большой потенциал. Просматривать и выбирать набранные купоны можно любым удобным способом: на экране мобильного телефона, с помощью мобильного приложения или на веб-сайте программы Payback. Участник купонной программы, то есть покупатель, выбирает подходящие купоны и отправляет их на отоварку. Полтысячи миллисекунд и система подтверждает выбор купонов с последующим отправлением их в торговую систему магазина «3V» в режиме реального времени. Для получения скидки или товара, покупатель должен вывести на экран изображение своей карты участника на кассе. После этого автоматически происходит выполнение транзакций.
Новая система позволяет обеспечить индивидуальный подход к покупателям и учитывать их интересы. Также возможна гибкая адаптация условий акций в зависимости от сезонных изменений или веяний моды. Новая система 3V с технической точки зрения, реально и действенно позволяет по-новому подойти к обработке больших массивов данных.
На данный момент прогнозируется, что будет осуществляться обработка нескольких сотен тысяч запросов на получение и отоваривание электронных купонов. Сделать это можно будет с помощью кассовых терминалов, которые будут установлены во всех магазинах сети REAL. С точки зрения IT-инфраструктуры, подобная обработка данных очень не простая задача. Но компания IBM смогла построить систему 3V, используя решения, которые уже внедрены в компании группы METRO. Это решения для хранения, обработки и анализа данных, а также представление нужных данных для внутренних и внешних приложений в режиме реального времени.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться и принять участие в жизни нашего интернет-сообщества, либо войти на сайт под своим именем.